Сертификация систем менеджмента ISO/IEC 20000-1: гарантия предоставления высококачественных ИТ-услуг

ISO/IEC 20000-1 «Информационные технологии. Управление услугами. Часть 1: Требования к системе управления услугами» определяет требования, которые должен предъявлять поставщик услуг для предоставления качественных ИТ-услуг высокого уровня.

Цель стандарта — помочь поставщикам ИТ-услуг улучшить качество предлагаемых услуг.

Сертификация по ISO/IEC 2000-1, выданная сторонним органом, является гарантией того, что компания предприняла все необходимые действия для предоставления качественных ИТ-услуг, чтобы оправдать ожидания своих пользователей.

Стандарт ISO/IEC 20000-1 особенно подходит для поставщиков ИТ-услуг как внутри, так и за пределами организации, таких как, например, поставщики ИТ-услуг в сфере аутсорсинга, в телекоммуникационном секторе, в финансовой деятельности. и государственное управление. Стандарт применим ко всем организациям, будь то крупные, средние или малые, с более или менее сложной ИТ-структурой.

Стандарт ISO/IEC 20000-1:2018

Выпущенный 30 сентября 2018 г. новый стандарт ISO/IEC 20000-1:2018 заменит предыдущее издание 2011 г., действие которого перестанет действовать 30.09.2021. К этой дате все сертификаты, выданные в соответствии с ISO/IEC 20000-1:2011, должны быть обновлены в соответствии с новой редакцией стандарта. Cm Group, уже аккредитованная для работы в соответствии с новой редакцией стандарта, предлагает возможность планирования мероприятий по анализу пробелов, направленных на оценку степени соответствия Системы менеджмента организации новому стандарту.

Стандарт ISO/IEC 20000-1

Стандарт определяет требования к поставщику услуг по планированию, созданию, внедрению, проведению, мониторингу, пересмотру, обновлению и улучшению системы управления услугами (HMS). Требования включают проектирование, переход, предоставление и улучшение услуг для удовлетворения требований к обслуживанию.

  • Процесс сертификации Системы менеджмента для управления ИТ-услугами (SGITSM) в соответствии со стандартом ISO/IEC 20000-1 включает, в частности, оценку следующих элементов:
  • Политика управления ИТ-услугами;
  • Объем и цели Системы управления для управления ИТ-услугами;
  • Определение ролей и обязанностей;
  • План управления общим обслуживанием;
  • Каталог услуг;
  • Цепочка поставок для оказания услуги, или схема зависимостей между процессами, предусмотренными Стандартом, и любыми поставщиками (аутсорсерами), участвующими в оказании услуги;
  • Структура SLA предоставления услуг;
  • Процедуры, предписанные эталонным стандартом;
  • Принята периодическая оценка и пересмотр SGITSM.

Преимущества сертификации ISO/IEC 20000-1

С сертификацией ISO / IEC 20000-1 организация демонстрирует, что она оснащена системой управления ИТ-услугами и что она способна предоставлять услуги выгодным образом, систематически обеспечивая соблюдение SLA (соглашений об уровне обслуживания), согласованных с его клиенты.

Стандарт позволяет организациям, решившим принять его, оценить свою способность предоставлять услуги, измерять уровни обслуживания и оценивать производительность.

  • В частности, сертификация по ISO/IEC 20000-1: это может быть квалификационным элементом более эффективного выбора поставщиков ИТ-услуг и управления ими, а также отличительным элементом для привлечения новых клиентов;
  • гарантирует применение общепризнанных принципов Best Practice (например, ITIL);
  • гарантирует гармонизированный подход с любыми сертификатами, полученными по стандартам ISO 9001, ISO/IEC 27001
  • гарантирует эффективный контроль и постоянное повышение эффективности всего комплекса управления ИТ-услугами;
  • способствует установлению доверительных отношений с клиентами, партнерами, государственными органами, кредитными компаниями и акционерами;
  • способствует развитию отношений между различными подразделениями компании с точки зрения внутреннего клиента;
  • позволяет повысить благодаря внутренним и внешним аудитам эффективность и результативность ИТ-сервисов;
  • это может уменьшить количество аудитов, проводимых сторонними организациями или, скорее, проводимых их клиентами, и, следовательно, затраты.

Зачем проходить сертификацию CSQ ISO / IEC 20000-1 вместе с Cm Group

  • Cm Group является органом по сертификации, аккредитованным ACCREDIA для выдачи сертификатов в соответствии со стандартом ISO/IEC 27001 во всех секторах, соответствующих международной классификации EA (Европейское сотрудничество по аккредитации).
  • Cm Group — единственная итальянская организация, способная гарантировать обзор вопросов качества и безопасности ИКТ, обеспечивая логику и согласованность действий, которые являются уникальными в своем роде.
  • Лаборатория Cm Group аккредитована в соответствии с ISO/IEC 17025 как: Центр оценки безопасности ИТ (CE.VA.) и Лаборатория оценки безопасности ИТ (LVS)